Previous Entry Поделиться Next Entry
Алаверди - Дилижан - Севан
шарики
iwwtar
Следующим дождливым утром мы на автобусе спустились до центра города Алаверди внизу у реки и стали ловить машину.

До села Фиолетово (это, а также соседнее село Лермонтово, населены русскими молоканами) нас вез очень приятный пожилой мужчина.

Ему 70 лет, но он продолжает работать. В этот раз он вез пробы с месторождения в лабораторию. Наконец-то мы хорошенько смогли рассмотреть дорогу, по которой ночью ехали на поезде! Дорога постоянно идет по ущелью, переходит с одного борта на другой. Параллельно ей идет железная дорога. На последней очень много мостов, галерей и тоннелей. В итоге, к середине дня мы добрались до Дилижана. К сожалению, погода в этот день была пасмурная и очень прохладная, поэтому мы не увидели "солнечного Дилижана".
В городе поселились в гестхаузе Нина. Он оказался не очень приятным, хотя фотографии на Букинге были хорошие. Но одну ночь пережить можно.
В окрестностях города находятся два старых красивых монастыря, но до них нельзя добраться общественным транспортом. Поэтому нам пришлось ехать на такси. Поездка стоила 7 000 драм (около 800 руб.). Такси мы заказали прямо в гестхаузе, водитель какой-то знакомый хозяйки и вроде как это обошлось нам не очень дорого.
Сначала мы посмотрели монастырь Гошаванк. Он находится среди гор.

Дорога к нему очень живописная! И местные дети, как всегда нам были рады!)

Это сооружение 12-13 вв. В советское время он был отреставрирован, сейчас это музей. Недавно начался новый этап реставрации: меняют каменные крыши куполов на прозрачные стеклопластиковые. Выглядит странно, но зато внутри церквей становится светлее.

Затем мы осмотрели монастырь Агарцин.

От монастыря начинается экологическая тропа длиною 10 км. Места там очень красивые, было бы у нас время - с удовольствием прогулялись бы!

Монастырь действующий. По словам таксиста, дорогу до монастыря построили только в 2006 году (до этого последние 2-3 км приходилось идти пешком). Также недавно провели реставрацию самого комплекса. Убрали темный налет со всех построек, поэтому сейчас он выглядит белым.

Около монастыря стоит сгоревшее дерево, наверное в него попала молния. Все посетители с ним фотографируются, и мы - не исключение)))

Вечером гуляли по самому городу. Он находится в горах на высоте на 1200-1500 м, это бальнеологический курорт.

В городе сохранилось несколько старых домов.

В центре есть монумент персонажам фильма "Мимино" и засохший пруд (возможно, воду специально спустили для ремонта).

В 2011 г. в Дилижане был открыт Художественный музей, в котором широко представлены русская, армянская, западноевропейская живопись. Также в нем есть краеведческий отдел, но сейчас он на реконструкции.

Из Дилижана мы планировали через хребет дойти до оз. Севан. Но по словам местных, без проводника заблудились бы, т.к. нет хороших карт с тропами и дорогами, и мы решили туда доехать. Нас подвез владелец дома отдыха Теж лер, о котором я уже писала. Он завез нас на полуостров Севан, подождал, пока мы осмотрели монастырь, а потом отвез в Ереван. Озеро Севан очень красивое! Но холодное! Купаются в нем только июле-августе, но все равно вода не бывает очень теплой. К сожалению, по словам нашего водителя, все пляжи вдоль берега платные и очень дорогие, с палаткой можно встать только на северном берегу.

Рядом с монастырем находится действующая духовная семинария.

Степа всю дорогу общался с псом Питом!)