Previous Entry Поделиться Next Entry
Юг Армении: Хор Вирап, Джермук, Алидзор, Татев, Хндзореск, Караундж
шарики
iwwtar
Осмотрев ближайшие к Еревану достопримечательности Армении, мы двинулись дальше на юг страны.

У железнодорожного вокзала Еревана мы сели на автобус, идущий в город Арарат, доехали на нем до поворота на монастырский комплекс Хор Вирап. 4 км до монастыря мы прошли пешком, т.к. автостоп не удался. Было очень жарко, и мы передвигались от тенька до тенька, от одного тутового дерева до другого, периодически подкрепляясь ягодами.

Монастырь этот известен, главным образом, свои местоположением - он находится на борту араратской долины, и с него открывается красивый вид на гору Арарат. Также в этом месте находилась древняя столица Армении Арташат, построенная ок. 180 г. до н. э. Нам, к сожалению, чудесного вида увидеть не удалось - и Большой, и Малый Арараты были в облаках.

На последнем фото вдоль дороги виден забор - это уже пограничная зона, за рекой - территория Турции.

Обратно до трассы мы уже решили сразу ловить машину, а не идти пешком. В этот день мы планировали доехать до Ехегнадзора - центра Вайоцдзорской области, там переночевать, а на следующий день уже отправиться в сторону Татева. Но водитель, который нас согласился подвезти, был жителем города Джермук, и он нас уговорил посетить этот город. Джермук — это бальнеологический и климатический высокогорный курорт. В советское время город был популярным местом отдыха, известным тёплой весной. В городе производится знаменитая минеральная столовая вода «Джермук». Город расположен на берегах р. Арпа. Курортная часть находится на правом берегу, а основная жилая часть - на левом берегу.

В советское время на реке было построено водохранилище.

Из него по тоннелю вода поступает в озеро Севан (в то время уровень озера опускался, и его решили "поправить"). На берегу из камня сделана условная схема устройства тоннеля.

Для сброса избытков воды в водохранилище была построена особая конструкция в виде цветка - когда уровень воды сильно повышается - вода переливается через края и сбрасывается вниз в ущелье.

Сам город (его курортная часть) оказался очень приятным, и мы совсем не пожалели, что туда попали. Там было очень прохладно после ереванской жары, очень чистый воздух, вкусная минеральная вода и крутой рельеф!)

В парке много барельефов каких-то людей.

Очень красивая долина - каньон реки Арпа.

Также в черте города расположен красивый водопад.

В 2007 г. в Джермуке построили канатную дорогу: зимой здесь действует горнолыжный курорт, а летом можно просто покататься на ней и насладиться видом на город и горы. Думаю, что там очень красиво, но мы не успели подняться. На такси на следующий день мы спустились вниз до трассы и опять ловили машину дальше на юг.

Мы направлялись туда:

По дороге иногда даже успевали отдохнуть)

В итоге мы благополучно доехали до деревни Алидзор, где остановились у местных жителей - Игоря и Гуар. Если кому-нибудь понадобится информация, то о них можно прочитать тут. В 1,5 км от деревни начинается самая длинная в мире канатная дорога "Крылья Татева". Она ведет к монастырю Татев. Имеет длину 5752 м, всего 3 опоры, максимальная высота на долиной реки Воротан - 320 м - в общем страшная вещь! Кабинок всего 2, в каждую вмещается до 25 человек, ехать в одну сторону около 15 минут.

Это очень популярное место, и не советую туда приезжать в выходные, как это сделали мы - в итоге ждали своей очереди 1,5 часа! Но это того стоило! Посмотрите какая красота!

Виды деревни Алидзор

Ущелье реки Воротан

Татевский монастырь (IX—XIII вв.) являлся одним из интеллектуальных центров средневековой Армении. Сильно пострадал от землетрясения в 1931 году. В настоящее время на территории ведутся восстановительные и реставрационные работы.

"Чертов мост" - естественный мост в долине реки Воротан.

Еще немного красивых видов)))

На третий день нашего путешествия на юг мы отправились в г.Горис, а оттуда на такси посмотрели пещерное поселение Хндзореск и "каменный лес" Караунджа.

Хндзореск - это заброшенное село, большая часть которого была построена в пещерах из туфа. Оно было довольно большим (самым большим в Восточной Армении), пока в 1950-х гг. не решили, что жить в пещерах советским людям стыдно и выделили землю на плато. Село окончательно опустело к 1970-м гг. Люди переезжали на плато, разбирали каменные части своих домов и из них строили дома наверху, поэтому сейчас на месте старого села остались почти одни пещеры, хотя раньше было много каменных домов.

Раньше село выглядело так:

Вот так жители забирались в свои пещеры:

Сейчас оно выглядит так:

В 2012 г. для развития туризма через ущелье был построен подвесной мост длиной 180 м и максимальной высотой 63 м. К нему от верхней смотровой площадки ведет деревянная лестница, построенная в 2015 г.

Караундж - это древний мегалитический комплекс, расположенный на горном плато на высоте 1770 метров над уровнем моря. Комплекс состоит из множества больших стоячих камней, часть из которых имеют круглые отверстия в своей верхней части. Он был создан не позднее 2 тысячелетия до н.э.

В целом - красивое место))

Осмотрев Караундж, мы снова на трассе ловили машину, но уже обратно в Ереван. Довольно быстро остановился самосвал, и водитель предложил нас подвезти сразу до Еревана. Самое веселое то, что когда мы начали загружать наши рюкзаки ему в кабину, сзади подъехала легковая машина, и ее водитель всячески махал нам руками, чтобы мы сели к нему, а не в грузовик. В общем в Армении хороший автостоп!) Но уже мы садились в грузовик и решили ехать в нем! Главное преимущество езды в грузовике то, что он медленно едет, а окна у него большие - можно успевать делать фотографии чудесных пейзажей вдоль дороги!) Ехали мы довольно долго, т.к. на дороге много перевалов, а один из них высотой около 2300 м, но к вечеру были в Ереване и оттуда продолжили свой путь дальше!
Немного фотографий с дороги к Еревану.